|
Как обслуживать двигатели садовых инструментовТриммер, газонокосилка, мотоблок, культиватор, бензопила и снегоуборщик. Эти принципиально разные устройства объединяет одно - всем им требуется масло для смазывания деталей и топливо для работы. Некоторые горе-мастера свято верят, что отработанное масло ничуть не хуже нового, особенно если процедить от мусора. И специалисты сервисных центров ежегодно принимают на ремонтное обслуживание новую технику, вышедшую из строя из-за неосведомленности своих владельцев. Мы рекомендуем прислушаться к советам производителей и специалистов, если Вы хотите, чтобы техника прослужила Вам дольше одного сезона. В этой статье мы расскажем, какие горюче-смазочные материалы будут полезны для всего арсенала садовых инструментов, как правильно приготовить топливную смесь, чем заправлять и какое масло стоит использовать. А вместо сердца - пламенный мотор!Говоря о бензоинструментах в первую очередь нужно обратить внимание на двигатель. Будь то газонокосилка или бензопила, именно он является самым сложным и требовательным в уходе узлом инструмента. Каким же бензином заправлять технику? Отечественный производитель при создании своих бензопил и мотоблоков вполне допускает использование 76 и 80 марок бензина. Но для импортных моделей они абсолютно непригодны. В таких инструментах бензин с низким октановым числом имеет свойство самопроизвольно взрываться, когда поршень двигателя еще не дошел до предельной точки. 76 и 80 бензин горит быстро и сильно давит отдачей на поршневую систему, отчего та быстро выходит из строя. В отечественных инструментах такие свойства топлива учтены в конструкции поршня, но и в них быстрое возгорание приводит к усиленному износу. Российская бензопила на 80 марке бензина продержится дольше, но все равно неизбежно выйдет из строя. Бензин 90 марки горит дольше и по степени сжатия больше подходит для отечественного инструмента. Для газонокосилок и культиваторов иностранного производства лучше использовать топливо с октановым числом не менее 90. Как правило, к зарубежному оборудованию идет подробная инструкция, в которой даются рекомендации к бензину и пропорциям составления топливной смеси. Если в инструкции не указана марка топлива, лучше всего использовать Аи-92 для двухтактных и четырехтактных двигателей. А вот 95 маркой заправлять не стоит, особенно двухтактные бензопилы. В состав этого бензина входят множество присадок, полезных для автомобильного двигателя, но негативно сказывающихся на садовом инструменте. Они не дают выполнить работу маслу, входящему в состав топливной смеси, и детали быстро изнашиваются. Скользкая тема: выбор маслаСколько прослужит газонокосилка или бензопила зависит от того, как вы будете за ней ухаживать. Можно быть абсолютно уверенным, что техника «не подведет», если правильно подбирать горюче-смазочные материалы. Автомобильные моторные и трансмиссионные масла не подходят для садового инструмента из-за отсутствия необходимых адгезионных характеристик. Применение индустриальных масел, особенно отработанных, тоже недопустимо. Они приводят к сильнейшему износу из-за большого содержания абразивных частиц. Но главная ошибка многих пользователей садового инструмента - пренебрежение различием масел для двух- и четырехтактных двигателей воздушного охлаждения. И хотя конструкция этих двигателей максимально проста, требования к смазочным материалам предъявляются конкретные и недвусмысленные. Особенности масел для двухтактных двигателей:
Рекомендуемые характеристики двухтактных масел
Особенности масел для четырехтактных двигателей:
Рекомендуемые характеристики масел для четырехтактных двигателей
Уделив чуть больше внимания топливной смеси, которой заправляете свою бензопилу или газонокосилку, Вы защитите их от лишнего износа. А работа на дачном участке с инструментом принесет гораздо большее удовольствие без его частых поломок, которых легко избежать. Следуя этим несложным правилам, Вы продлите жизнь двигателям садового инструмента. |
© 2007 Мир газонокосилок.ру
(495) 662-73-91
|
Доставка | Как купить товар | Гарантии |
Внимание! |