|
Выбор пуско-зарядного устройстваС помощью этого устройства можно полностью восстановить емкость аккумулятора за одну ночь, подсоединив его к обычной розетке. Однако не редки случаи, когда попытки зарядить аккумулятор приводили к его поломке. И дело не в отсутствии специальных навыков или условий. Причиной выхода из строя вполне может быть неправильно подобранное пуско-зарядочное устройство для данного аккумулятора. Виды аккумуляторовWET - жидкие свинцовые батареи. Устанавливаются, как правило, в автомобилях. Имеют жидкий электролит, который представляет собой раствор серной кислоты. Нуждаются в бережном обращении: их нельзя переворачивать или даже сильно наклонять - жидкость может попросту вытечь. В связи с этим необходимо постоянно следить за уровнем электролита и доливать его при необходимости. К выбору пуско-зарядного устройства придется подойти еще более ответственно. Неправильный режим зарядки может привести к закипанию электролита. Что в результате? В ходе химической реакции образуется взрывоопасный газ с высоким содержанием кислорода и водорода. GEL - гелевые аккумуляторы с загущенным электролитом. В качестве связующего вещества обычно используется алюмо- или силикагель. Такие батареи отличаются большим уровнем безопасности, так как гель не вытекает и более устойчив к перепадам температур. AGM - твердые сухие аккумуляторы. Электролит в них представлен в виде элементов стекловаты, которые поглощают и удерживают кислоту. Такие батареи полностью герметичны и могут работать даже в наклоненном состоянии. Хотя переворачивать их все же не рекомендуется. Такой тип батарей максимально удобен в эксплуатации. Для зарядки достаточно подключить провода к соответствующим клеммам ПЗУ и подключить к сети. AGM-аккумуляторы могут подзаряжаться в нескольких специальных режимах постоянным током. Основные характеристики пуско-зарядного устройства
Режимы зарядки аккумулятораУскоренный (BOOST) - производится на высоких параметрах тока, который составляет около 10% от емкости батареи. Это дает возможность восстановить 60 - 75% заряда за 15 мин. Постоянное использование ускоренного режима может значительно сократить срок службы аккумулятора. Обычный (NORMAL) - осуществляется за 20 - 30 ч при меньшем токе. В процессе такого режима подзарядки происходит уничтожение слоя кристаллов сульфата на пластинах электролита, что продлевает срок службы аккумулятора. КлассификацияК каждому типу аккумулятора соответствует свой вид ПЗУ. Среди многообразия моделей выделяют три основные категории. Зарядные устройства используются только для зарядки аккумулятора и не предназначены для аварийного запуска двигателя. Оборудование этого типа имеет два основных режима работы - обычный и ускоренный. В зависимости от емкости батареи зарядка в стандартном режиме может занять от 20 до 30 ч. Ускоренный режим дает возможность восстановить некоторый заряд в течение 15 мин. Самое простое оборудование состоит из трансформатора, диодного моста, встроенного амперметра и регулятора напряжения на выходе. Оно достаточно дешевое и идеально подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов. При использовании с гелевыми и сухими батареями возможно повреждение корпуса. На больших токах образуется газ, который при отсутствии выхода может привести к деформации устройства изнутри.
Пусковые устройства предназначаются для запуска двигателя и не имеют возможности зарядки аккумулятора. Кроме того, сами зачастую нуждаются в подзарядке. Однако устройства такого типа обладают рядом достоинств: у них есть автоматическое отключение от сети при полной зарядке и защита от перегрузок.
Пуско-зарядные устройства могут выполнять сразу две описанные выше функции. Для аккумуляторов с жидким электролитом подойдет любой вид ПЗУ. Для гелевых и сухих батарей необходимо выбирать устройство с запасом. Например, для аккумулятора 12 В необходимо брать ПЗУ с напряжением 13 - 14 В. Самым современным вариантом являются модели с микропроцессором, который контролирует зарядку и регулирует основные характеристики напряжения. Такую модель можно использовать с любым видом электролита. Устройства с микропроцессором дают возможность генерировать малые токи, которые не только восстанавливают емкость аккумулятора, но и продлевают срок его службы. В процессе эксплуатации на батарее образуется кристаллический сульфатный налет, который разрушается при зарядке в режиме малого тока.
|
© 2007 Мир газонокосилок.ру
(495) 662-73-91
|
Доставка | Как купить товар | Гарантии |
Внимание! |